На фото Большой Круглый Пруд справа, и Мельничный пруд слева!! И развалины розового павильона. Павильон не я развалил, а фашисты, а раньше в нём жил смотритель всей системы прудов, шлюзов, и каналов, питающих фонтаны в Петродворце.

Можно пройти прямо, поперепрыгивать по камушками через протоку, и оказаться на берегу непосредственно Петергофского канала, но мы не ищем быстрых путей!! Я вообще хотел до Ропши доехать, так что двигаем налево, вдоль Мельничного пруда.
Вокруг красота неописуемая!

Взгляд назад...

Еду я, кстати, по самой длинной велосипедной дорожке в Ленобласти. Назвать её велосипедной, это конечно, согрешить, ибо создана она скорее всего для обходчиков, следящих за системой каналов и шлюзов. Но, тем не менее, такая вот асфальтовая дорожка, местами почти лишившаяся асфальта, а местами выглядящая как новая, идёт вдоль всей системы каналов, и идёт до деревни Малое Забродье, недалеко от Ропши, а это целых 22 км!

КРА-СО-ТИ-ЩЩА!!!! :)

Остров в пруду. Можно легко представить, как здесь прогуливались ИхЪ Императрския ВеличестЪва! :)

"...трава по пояс!" ©

Вода, кстати, здесь очень чистая.

"Пыль, да дороги..." ©
Пыли, правда, не было, как и тумана! :)

"Дали". ©

Абсолютно чистая, повторюсь, вода, и очень сильное течение.

Царская мельница. Она позади, а это царская сторожка. Царь здесь мельницу сторожил! :)

При сторожке сторожевой лошадик. :)

Шлюз.
Их здесь десятки, и все в отличном состоянии. Этот вот шлюз разделяет Мельничный пруд и Петергофский канал.
Когда находишься между ними, начинает ехать крыша: и слева река, и справа река, но в правой уровень на пару метров ниже!!

Собственно, Царская Мельница. Царь здесь муку молол, и потом на рынке продавал. Кто в это время сидел в Царской Сторожке история умалчивает! :)

Невдалеке, за Мельницей, встретил

Папарацци шли в комплекте! :)

Местный пляж. Кстати, в ста метрах дальше мужик нашёл себе глубокое место в канале за плотинкой, и вполне себе там даже и плавал. А так как течение быстрое, то всё время оставался на глубоком месте. А так ложись себе в воду, да балдей! :)

Окрестности канала застраивают, конечно. Два года назад ближних домов здесь не было, было поле, и дома на горизонте.


А вот я уже миновал Бабигонский пруд (через него я обратно поеду), и стою на берегу Церковного пруда.
На холме Церковь святой мученицы царицы Александры. Эх, Русь-матушка!!! :)

Над Бибигонским прудом торчит Бельведер, о нём отдельно.

Шлюз разделяет Церковный пруд и Петергофский канал.

На перешейке между прудом и каналом восточная женщина выгуливает ковёр. :)

Хочется встать в позу Ивана Васильевича, который менял профессию, хлопнуть 50 гр, и воскликнуть: "лепота!!!" :)

По всему каналу много таких мини-плотинок, где вода красиво сверкает на солнце, и заманчиво журчит.

"Велосипедная дорожка" всё продолжается. Путь здесь всё время идёт вверх, но не сильно, так что я даже заподозрил, что у меня что-то с велосипедом. На обратном пути было понятно, что нет: отпустил педали, и катись себе километр-два! :)

Причем, местами получается "волшебный" эффект, когда визуально кажется, что дорога ведёт вверх, а велосипед чудесным образом сам едет в гору!! :)
Здесь вот дорога действительно идёт в гору, да и асфальт пооблез!

Опять хочется кричать что-то типа "Гой-ты еси, Русь-матушка!!" :)


Вдоль всего канала на травке валяется овер 100500 местного народа на самом деле. Снимать так прямо в лицо как-то неудобно, а с дороги никого не видно, - все на склонах канала попрятались. Здесь вот канала вообще не видно, а он справа, сразу за травой.

Так и манит! :)


Очередной шлюз, перед Шинкарским прудом. Отводит часть воды в реку Стрелку, которая течёт куда? Правильно - в Стрельну! :)

Сам канал, притекающий к шлюзу, и обманчиво кажущийся тихим.

Однако фиг он тихий!!



Интересно, здесь берега бетонные, ниже по течению хватило каменной отмостки.

Шинкарский пруд. На переднем плане не лягушачья шкурка висит, а гидрокостюм, а под деревом - маска, ласты, и шноркель. А чуть правее табличка "купаться строго воспрещено", да куда там! :)

Народу полно, ещё бы: +29 за бортом!



"Шесть мудрецов на двух тазах". :)

Сооружение "ЗП" и сооружение "Ж", как гласит карта-схема.
Соединяют-разъединяют пруд, канал, и ручей, что подходит к пруду вместе с каналом.

Слева болотце с ручьём, упираются в шлюз.

Тут дорожка отходит от канала, и пару километров едешь по зелёному тоннелю.

О, выезд на свет!

И тут же настаёт облом: на месте дорожки взяли, и построили Западный Скоростной диаметр, ну что ты будешь делать!! За ним-то она дальше идёт вдоль канала, а здесь всё - стоп-машина!

Оттуда я приехал...

В принципе, на карачках пролезть можно. Можно и вниз спуститься, но при этом ещё и велик через все шесть полос тащить?! В общем, облом!

Есть конечно объезд, я по нему и поехал. Но потом понял, что тащится километров пять по грейдеру, а потом по путепроводу среди авто мне как-то не хочется, поэтому заехал на местный дачный пруд, да назад поехал.

Ну, и карта-схема всего этого безобразия. Вот у отметки "мост 1" я и застрял! Ничего, в следующем году соберусь с силами, и доеду до конца маршрута!
