Если вы давно, или даже просто никогда не были в Русском музее, то хочу сообщить, что попасть туда не так-то просто, как это видится снаружи.
Никто в золочёных ливреях не распахнёт вам ворота, и четвёрка коней не вознесёт вашу карету по пандусу к Парадному Входу. Увы!
Сначала вы протиснетесь мимо толпы весело щебечущих на птичьем языке китайцев к полуоткрытым воротам, столкнётесь там с группой темпераментных итальянцев, пройдёте мимо занятых сэлфи школьников из Сызрани, заденете поедающих у летнего кафе хотдоги немцев, и только потом, причём скорее всего не сразу, разглядите указатель "вход", направляющий вас к неприметному спуску в подвал сбоку.
Там вас встретит тесноватый холл с кассами, экскурсионным бюро, и схемами помещений музея, на которые никто не смотрит. А зря!
Из холла два проёма ведут в гардеробные. Это сложная система коридоров, то ответвляющихся в сторону, то пересекающихся друг с другом, то внезапно переходящих в холлы, осенённые либо сувенирным ларьком, либо рамкой металлоискателя с охранником рядом, либо и тем, и другим одновременно. Заглянув за угол, можно увидеть всё те же бесконечные анфилады коридоров, с гардеробом с одной стороны, и стеной, украшенной нишами со спрятанными банкетками и огромными зеркалами с другой. Либо даже таинственные, слабоосвещённые коридорчики, упирающиеся в двери, украшенные зловещей надписью "STUFF ONLY".
В общем, приобретя билет, и оставив лишнее в гардеробе, вы начинаете своё движение по лабиринтам в поисках подъёма из этой Преисподней к Свету и Красоте в толпе таких же страждущих. Через некоторое время, сами того не замечая, и не находя искомого, посетители начинают ускорять движение, подобно Остапу Бендеру внутри "Геркулеса", и под конец неминуемо переходят на лёгкую рысь.

И тут нужно учитывать некий немаловажный нюанс: начало правильного движения к экспозиции представляет из себя коридорчик, ответвляющийся вправо от основного коридора. Справа всё те же монументальные гардеробы с одинаковыми гардеробщицами ("Тася, ты уже обедала?!"), слева всё те же ниши и таинственные двери в стенах, справа неизвестно куда ведущий проход, а прямо по курсу видна рамка металлоискателя, охранник и, самое главное, ступени наверх, - ступени, ведущие к Свету Познания и Радости Приобщения!!

И вполне естественно, что хорошо разогнавшийся клиент, набравший приличную скорость, не обращая внимания на указатели, несётся, бодро стуча копытами, к этому свету в конце тоннеля.

Для таких случаев есть прекрасно работающий механизм: в последнем, перед роковым поворотом гардеробе, ставится опытная работница, обладающая зычным голосом.
Завидев очередную группку разгорячённых посетителей, работница громко сообщает, что "проход к экспозиции по коридору направо!!"
Услышав этот Vox Deus любой, будь он хоть негр преклонных годов, хоть десяток китайцев, понимает, что бег его лежит в никуда, тормозит, как будто наткнувшись на стену, и, после некоторого замешательства, находит верный путь!

Но иногда эта система даёт сбои.
Выходим с женой из музея, проходим несколько метров по брусчатке двора, и внезапно слышим быстро догоняющие нас шаги. Я оборачиваюсь, и вижу молодого человека со странным выражением на лице, билетами в вытянутой руке, и девушку, с испуганным видом следующую за ним.

Далее следует такой диалог:
" - ээээ, простите, а не подскажете, как пройти в музей?
- ?????!!!!
- просто....простите, просто мы не можем найти, где тут вход!!"
Ну, мы объяснили, как и куда (назад, в холле ни в коем случае никуда, только через металлоискатель назад, один гардероб и налево, а там вас уже найдут и доведут).
И тут я понял странное выражение на лице молодого человека. Вот представьте, пригласили вы девушку в Русский музей, наверное долго ехали, наверное девушка вам нравится. Вот вы вошли внутрь, вот купили билеты за 1200 рублей, вот вы оставили одежду в гардеробе. Вот, предвкушая, и как следует разогнавшись, пробегаете по мрачноватому подвалу, открываете заветную дверь... и оказываетесь в том же месте, что и 10 минут назад, то есть, перед парадным входом!! Только уже без рублей, без одежды, и, с ненулевой вероятностью, что в скором времени и без девушки!

В общем, после этого мы вместе с женой, и имперскими орлами на заборе, долго ещё пересмеивались! А Нарвские ворота увиделись совсем-совсем по другому!

Ходите по музеям, там весело!!
