rpstudio (rpstudio) wrote,
rpstudio
rpstudio

Category:

Наблюдения за природой.

Вступление.
Если вы давно, или даже просто никогда не были в Русском музее, то хочу сообщить, что попасть туда не так-то просто, как это видится снаружи.
Никто в золочёных ливреях не распахнёт вам ворота, и четвёрка коней не вознесёт вашу карету по пандусу к Парадному Входу. Увы!
Сначала вы протиснетесь мимо толпы весело щебечущих на птичьем языке китайцев к полуоткрытым воротам, столкнётесь там с группой темпераментных итальянцев, пройдёте мимо занятых сэлфи школьников из Сызрани, заденете поедающих у летнего кафе хотдоги немцев, и только потом, причём скорее всего не сразу, разглядите указатель "вход", направляющий вас к неприметному спуску в подвал сбоку.

Там вас встретит тесноватый холл с кассами, экскурсионным бюро, и схемами помещений музея, на которые никто не смотрит. А зря!
Из холла два проёма ведут в гардеробные. Это сложная система коридоров, то ответвляющихся в сторону, то пересекающихся друг с другом, то внезапно переходящих в холлы, осенённые либо сувенирным ларьком, либо рамкой металлоискателя с охранником рядом, либо и тем, и другим одновременно. Заглянув за угол, можно увидеть всё те же бесконечные анфилады коридоров, с гардеробом с одной стороны, и стеной, украшенной нишами со спрятанными банкетками и огромными зеркалами с другой. Либо даже таинственные, слабоосвещённые коридорчики, упирающиеся в двери, украшенные зловещей надписью "STUFF ONLY".


В общем, приобретя билет, и оставив лишнее в гардеробе, вы начинаете своё движение по лабиринтам в поисках подъёма из этой Преисподней к Свету и Красоте в толпе таких же страждущих. Через некоторое время, сами того не замечая, и не находя искомого, посетители начинают ускорять движение, подобно Остапу Бендеру внутри "Геркулеса", и под конец неминуемо переходят на лёгкую рысь.


И тут нужно учитывать некий немаловажный нюанс: начало правильного движения к экспозиции представляет из себя коридорчик, ответвляющийся вправо от основного коридора. Справа всё те же монументальные гардеробы с одинаковыми гардеробщицами ("Тася, ты уже обедала?!"), слева всё те же ниши и таинственные двери в стенах, справа неизвестно куда ведущий проход, а прямо по курсу видна рамка металлоискателя, охранник и, самое главное, ступени наверх, - ступени, ведущие к Свету Познания и Радости Приобщения!!


И вполне естественно, что хорошо разогнавшийся клиент, набравший приличную скорость, не обращая внимания на указатели, несётся, бодро стуча копытами, к этому свету в конце тоннеля.


Для таких случаев есть прекрасно работающий механизм: в последнем, перед роковым поворотом гардеробе, ставится опытная работница, обладающая зычным голосом.


Завидев очередную группку разгорячённых посетителей, работница громко сообщает, что "проход к экспозиции по коридору направо!!"
Услышав этот Vox Deus любой, будь он хоть негр преклонных годов, хоть десяток китайцев, понимает, что бег его лежит в никуда, тормозит, как будто наткнувшись на стену, и, после некоторого замешательства, находит верный путь!


Но иногда эта система даёт сбои.
Выходим с женой из музея, проходим несколько метров по брусчатке двора, и внезапно слышим быстро догоняющие нас шаги. Я оборачиваюсь, и вижу молодого человека со странным выражением на лице, билетами в вытянутой руке, и девушку, с испуганным видом следующую за ним.


Далее следует такой диалог:
" - ээээ, простите, а не подскажете, как пройти в музей?
- ?????!!!!
- просто....простите, просто мы не можем найти, где тут вход!!"

Ну, мы объяснили, как и куда (назад, в холле ни в коем случае никуда, только через металлоискатель назад, один гардероб и налево, а там вас уже найдут и доведут).
И тут я понял странное выражение на лице молодого человека. Вот представьте, пригласили вы девушку в Русский музей, наверное долго ехали, наверное девушка вам нравится. Вот вы вошли внутрь, вот купили билеты за 1200 рублей, вот вы оставили одежду в гардеробе. Вот, предвкушая, и как следует разогнавшись, пробегаете по мрачноватому подвалу, открываете заветную дверь... и оказываетесь в том же месте, что и 10 минут назад, то есть, перед парадным входом!! Только уже без рублей, без одежды, и, с ненулевой вероятностью, что в скором времени и без девушки!


В общем, после этого мы вместе с женой, и имперскими орлами на заборе, долго ещё пересмеивались! А Нарвские ворота увиделись совсем-совсем по другому!


Ходите по музеям, там весело!!
Tags: Санкт-Петербург, культур-мультур, прекрасное, ужосы нашего городка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments